Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Аттестация педагогов

  p284_2r.jpg

 

                              Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно. идти.

                                                                                                                                           Оноре де Бальзак
                             Об аттестации педагогических работников 
    В соответствии  с ст. 48. Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»   (далее  –  Закон  «Об  образовании  в  РФ»)  педагогические  работники  обязаны проходить аттестацию  на  соответствие  занимаемой  должности  в  порядке, установленном законодательством об образовании. 
      Согласно  ст.  49.  Закона  «Об  образовании  в  РФ»  аттестация  педагогических  работников  в  целях подтверждения  соответствия  педагогических  работников занимаемым ими должностям  осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно   формируемыми   организациями,  осуществляющими  образовательную деятельность. 
     Применение  законодательной нормы в образовательной практике регулируется Порядком аттестации педагогических    работников    государственных   и    муниципальных    образовательных    учреждений.
Аттестация   проводится  в  целях  установления   соответствия   уровня    квалификации   педагогических работников  требованиям,  предъявляемым  к к валификационным  категориям  (первой или высшей)  или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на  основе  оценки их профессиональной деятельности. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ.
Основными задачами аттестации являются: 
  •  стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня  квалификации  педагогических работников,  их  методологической  культуры,  личностного  профессионального  роста,  использования ими современных педагогических технологий;
  • повышение эффективности и качества педагогического труда;
    выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  • учет  требований  федеральных  государственных  образовательных  стандартов  к кадровым условиям реализации   образовательных  программ   при  формировании   кадрового   состава   образовательных учреждений;
  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
  • обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

         На  сегодняшний  день  существует  два  вида  аттестации,  которую должны проходить все педагоги: обязательная  и   добровольная.   В   первом   случае   государство   хочет   определить   уровень   знаний педагогического  работника,   чтобы   понять   соответствует   ли   человек   своей   должности.   А  вот при добровольной аттестации преследуется цель повышения своего квалификационного уровня.

Требования к квалификационным категориям

( в   соответствии   с    Порядком  проведения  аттестации  педагогических  работников  организаций, осуществляющих   образовательную   деятельность,   утвержденным   приказом  Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года № 276)

 П. 36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам

устанавливается на основе:

  • стабильных   положительных   результатов   освоения   обучающимися   образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • стабильных   положительных   результатов   освоения  обучающимися  образовательных  программ  по итогам  мониторинга  системы  образования,  проводимого  в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662;
  • выявления   развития   у   обучающихся   способностей   к   научной  ( интеллектуальной ),  творческой, физкультурно- спортивной деятельности;
  • личного   вклада   в   повышение   качества   образования,   совершенствования   методов   обучения   и воспитания,  транслирования  в  педагогических  коллективах  опыта  практических   результатов  своей профессиональной  деятельности,  активного  участия  в  работе  методических  объединений педагогических работников организации.

 П.37. Высшая  квалификационная  категория  педагогическим  работникам устанавливается на основе:

  • достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • достижения   обучающимися   положительных   результатов  освоения  образовательных  программ  по итогам  мониторинга  системы  образования,  проводимого  в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662;
  • выявления   и   развития   способностей   обучающихся   к  научной   ( интеллектуальной ),  творческой, физкультурно - спортивной  деятельности,  а  также  их  участия  в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
  • личного   вклада   в   повышение   качества   образования,   совершенствования   методов   обучения   и воспитания,  и  продуктивного  использования  новых  образовательных  технологий, транслирования  в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
  • активного  участия  в  работе  методических  объединений  педагогических  работников  организаций,  в разработке  программно - методического  сопровождения  образовательного  процесса, профессиональных конкурсах.                 
          Основанием    для    аттестации      педагогического     работника    с    целью    установления соответствия   уровня   его   квалификации  требованиям,  предъявляемым  к первой или высшей квалификационным  категориям,  является его личное заявление (согласно «Порядку проведения аттестации    педагогических    работников    организаций,    осуществляющих    образовательную деятельность», утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276).
Методические рекомендации

по   оформлению   заявления   на   аттестацию   педагогического   работника   с   целью установления соответствия   требованиям,   предъявляемым   к   первой   ( высшей )   квалификационной  категории 

                                                              (Полный текст документа)

                                                                           Портфолио

Att_ped3.jpgНаличие аттестационного портфолио (далее – портфолио) является обязательным   при   аттестации   педагогических   работников   для установления   соответствия  уровня их квалификации требованиям, предъявляемым   к   квалификационным   категориям   (первой   или высшей). Портфолио позволяет  учитывать результаты, достигнутые педагогическими работниками в разнообразных видах профессиональной деятельности: педагогической, методической, инновационной.

                                  Методические рекомендации по формированию портфолио
Методические   рекомендации   разработаны   в   соответствии   с   Порядком   проведения   аттестации педагогических   работников   организаций,   осуществляющих   образовательную   деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276.

                                                 ( Полный текс документа)

                                                          Критерии и показатели при аттестации

Att_ped4.jpgКритерии и показатели при аттестации на квалификационные категории  педагогических    работников    образовательных    учреждений   города Севастополя   по  должности   «старший   воспитатель»,   «воспитатель», «руководитель  / инструктор  физического  воспитания »,  музыкальный руководитель», «учитель-логопед», «учитель-дефектолог».

                                ( Полный текс документа)

                                                            Права аттестующихся работников

 в   соответствии   с    Порядком   проведения   аттестации   педагогических работников организаций, осуществляющих   образовательную   деятельность,   утвержденным   приказом  Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года № 276 ( Выписка из документа)

 

 

 Положение об аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя "Детский сад № 116"    ​

Настоящее Положение регламентирует порядок деятельности аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Севастополя «Детский сад № 116»

Читать далее...

Выписка из приказа от 27.09.2016 г. о создании аттестационной комиссии ГБДОУ " Детский сад № 116" в 2016 -2017 году  ​

В соответствии с Требованиями Федераьного Закона от 29.12.2012года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Минстерства образования и науки Россиской федерации 07.4.2014 года № 276 " Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность" и во исполнение приказа Департаменьа образования Севастополя от 20.09.2016 года № 945 " О создании аттестационной комиссии Департамента образования города Севастополяв 2016-2017 году" создана аттестационная комиссия ГБДОУ "Детский сад № 116 на 2016-2017 учебный год.

Читать далее...
Подписка на новости сайта
Подписчиков — 66
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - Лето 2017 (30 августа 2017)»