Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Структура и органы управления образовательной организацией

 Структура управления образовательной организацией

В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании», нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом, «Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно — общественный характер управления Учреждением.

Органами управления Учреждения являются:
— высший орган управления - Учредитель;
— исполнительный орган — единоличный заведующий;
— органы самоуправления.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является Департамент образования города Севастополя. Департамент образования города Севастополя обеспечивает осуществляет функции и полномочиий Учредителя. Местонахождение Учредителя: Российская Федерация, г.Севастополь, ул. Щербака д.10.

Компетенция Учредителя:
— утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
— осуществляет за счет средств муниципального бюджета финансовое  обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения на основе нормативов  финансового обеспечения образовательной деятельности;
— назначает и увольняет руководителя Учреждения ;
— может устанавливать нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности Учреждения за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации);
— изымает средства Учреждения в свой бюджет, если они получены как платные образовательные услуги, оказанные вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;
— приостанавливает приносящую доходы деятельность учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу;
— контролирует сохранность и эффективное использование закрепленного за Учреждением имущества;
— получает от учреждения ежегодный отчет о поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности Учреждения;
— определяет язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание в Учреждении.           

Slajd11111.jpg Исполнительный орган:
Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Учредителем в лице директора Департамента образования.
При назначении с заведующим заключается трудовой договор, в котором определяются права, обязанности и ответственность заведующего перед Учреждением, условия оплаты его труда, срок трудового договора, условия освобождения от занимаемой должности.
К компетенции заведующего относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Учреждения.
Заведующий Учреждением:
— без доверенности действует от имени Учреждения;
— представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, как в Российской Федерации, так и за рубежом;
— совершает всякого рода сделки и иные юридические действия, выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах казначейства;
- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет работников с работы;
— несет персональную ответственность за погашение возникшей кредиторской задолженности учреждения в предусмотренный срок;
— утверждает правила внутреннего распорядка и обеспечивает их соблюдение;
— организует выполнение решений Педагогического Совета Учреждения;
— принимает к работникам меры поощрения и налагает взыскания в соответствии с правилами внутреннего распорядка и трудовым Законодательством;
— утверждает структуру Учреждения и штатное расписание, утверждает должностные инструкции;
— заключает от имени дошкольного образовательного учреждения договоры, в том числе договоры между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) каждого ребенка;
— создает условия для реализации образовательных программ;
— осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом;
— осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования;
— издает приказы, другие локальные акты, обязательные для всех категорий работников Учреждения;
— утверждает Положения о структурных подразделениях и филиалах;
— в установленном порядке представляет статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством Российской Федерации;
— несет персональную ответственность за деятельность Учреждения перед  Учредителем.
Органами самоуправления являются:
— Педагогический Совет;
— Общее собрание трудового коллектива.
— Родительский комитет.
Педагогический Совет является постоянно действующим органом управления образовательного учреждения для коллегиального рассмотрения
основных вопросов образовательного процесса. В состав педагогического Совета входят педагогические, медицинские работники Учреждения и родители с правом совещательного голоса.    

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, порядок принятия ими решения устанавливается уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Имеет в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и реализуемой образовательной программы, формы обучения и режима пребывания воспитанников.

Общее собрание трудового коллектива

Собирается по    мере   надобности, но не менее 2 раза в год.
— решает вопрос о необходимости заключения коллективного договора;
— подводит итоги о выполнении коллективного договора, вносит предложения об изменении и дополнении коллективного договора;
— выбирает из своего состава комиссию по трудовым спорам;
— сокращение численности или штата работников Учреждения осуществляется только при мотивированном учете мнения профсоюзной организации;
— избирает из своего состава уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда;
— направляет своих представителей на участие в расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
— защищает права и интересы членов профсоюза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве;
— утверждает Соглашение по охране труда, подводит итоги по его соблюдению и исполнению;
— в случае неисполнения обязательств коллективного договора,заслушивает представителей сторон, ответственных за исполнение коллективного договора.
Родительский комитет (далее Комитет) — коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с  Уставом.

Функции Родительского комитета:
— обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся взаимодействия с родительской общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
— участвует в определении направления образовательной деятельности Учреждения;
— обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения;
— рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанников, в том числе платных;
— осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и развития в дошкольном образовательном учреждении,
вносит предложения учредителю и руководителю дошкольного образовательного учреждения к принятию мер к их улучшению.

 Управляющая система состоит из двух структур:
I структура – коллегиальное  управление:
- Педагогический совет;
- Профсоюзный комитет;
- Общее собрание трудового коллектива;
- Общее родительское собрание, родительский комитет.

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

1 уровень управления  – заведующий ДОУ.

Осуществляетстратегическое управление ДОУ. Координирует и направляет работу коллектива по всем напрвлениям его деятельности,представляет её интересы в государственных  и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для развития ДОУ.

2 уровень управления – заместитель заведующего по безопасности, заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХЧ, старший воспитатель, старшая медсестра.

Объект их управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям (педагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал).

3 уровень управления - осуществляется воспитателями, специалистами.

 Объект управления – дети и родители (законные представители)

 Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии.

Таким образом, в ДОУ реализуется  возможность участия в управлении   детским  садом  всех  участников  образовательного процесса.  Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.  В детском саду функционирует    Первичная профсоюзная организация.                                      

15 июля 2016

Историческая справка

Историческая справка

Читать далее...
Подписка на новости сайта
Подписчиков — 66
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - Лето 2017 (30 августа 2017)»